Реализация целевой модели наставничества в техникуме осуществляется на основании приказа Министерства образования Кузбасса № 782 от 17 апреля 2020 г.
С 2021 года техникум является базовым учреждением ГБУ ДПО «КРИРПО» по теме Научно – методическое и организационное сопровождение внедрения целевой модели наставничества ( Приказ ГБУ ДПО «КРИПО» № 88 от 19 октября 2021 г.).
В техникуме разработана программа наставничества государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства на период 2021-2025 гг.»
Для успешной реализации программы наставничества в ГАПОУ КузТАГиС предусматривается 4 формы наставничества.
На регулярной основе проводится мониторинг реализации наставничества в техникуме. На основании результатов мониторинга осуществляется работа по оказанию информационно-методической, консультационной поддержки наставников в части реализации наставнических практик.
Деятельность в рамках целевой модели наставничества позволяет вовлекать обучающихся, педагогов, работодателей в различные формы наставничества на регулярной основе, создавать условия для социального наставничества, содействует решению задач кадрового развития техникума.
Ирина Анатольевна
руководитель
Цели программы наставничества | Задачи программы наставничества | |
• Создание условий для реализации системы поддержки, профессионального самоопределения обучающихся и педагогов с использованием различных форм наставничества; • Раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности; • Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории; • Создание среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров | • Сформировать открытое сообщество наставников и наставляемых внутри и вне техникума, которое будет способствовать модернизации образовательной среды; • Обеспечить успешную адаптацию молодых специалистов для социализации в профессиональной деятельности; • Способствовать раскрытию личностного профессионального и творческого потенциала молодых специалистов; • Подготовить обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной профессиональной деятельности; • Способствовать раскрытию личностного профессионального и творческого потенциала обучающихся. | |